10 ГИГАНТСКИХ СТРОЕК В УКРАИНЕ

Украинские строители заинтересовались крупными проектами. Одиночная застройка постепенно отходит на второй план... Высокие стеклянные дома отражаются в водной глади Днепра, а на крыши футуристических небоскребов приземляются вертолеты. Жителям больше не нужно ездить по всему городу из магазина в фитнес-клуб - воспользоваться всеми необходимыми для современного человека благами цивилизации можно буквально не выходя из дому. Это не фантастика, а реальная картина из жизни Киева через 10 лет.

Украинские строители заинтересовались крупными проектами. Одиночная застройка постепенно отходит на второй план.

Высокие стеклянные дома отражаются в водной глади Днепра, а на крыши футуристических небоскрёбов приземляются вертолёты. Жителям больше не нужно ездить по всему городу из магазина в фитнес-клуб - воспользоваться всеми необходимыми для современного человека благами цивилизации можно буквально не выходя из дому. Это не фантастика, а реальная картина из жизни Киева через 10 лет.

Строим по-взрослому

"Эту тенденцию можно назвать взрослением украинских застройщиков", - считает Артур Мхитарян, президент корпорации "Познякижилстрой". По его мнению, за 15 лет существования строительный рынок Украины наработал достаточно опыта, чтобы совершить переход от единичных проектов до возведения крупных комплексов.

"Под крупный объект гораздо легче найти инвестиции, - поясняет руководитель проекта "Автосити" Игорь Фирер. - Да и строить большой жилой комплекс или грандиозный офисный центр со всей необходимой инфраструктурой гораздо интереснее".

Действительно, уже развернулось немало крупных строек, много масштабных проектов находится на стадии разработки. Большинство мега-комплексов возведут в Киеве - интерес к столице обуславливается более быстрой окупаемостью проектов. По мнению большинства застройщиков, через несколько лет точечная застройка останется уделом мелких строительных компаний.

С вещами на выход

Но есть и обратная сторона медали. В центральной части городов крайне мало площадок для крупного строительства. Поэтому вся надежда - на повторную застройку промзон или снос хрущёвок. И если договориться с руководством заводов ещё можно, то выселить целый жилой квартал практически нереально.

Ведь жители украинских городов напуганы махинациями при отселении. "Мы жили в центре Киева. Потом жителей нашего дома отселили на время капремонта, а нам дали временную квартиру на Теремках (спальный район. - Фокус), пообещав вернуть жильё после окончания ремонта", - жалуется киевлянка Лидия Афанасьева. Уже 15 лет она живёт на окраине - её родной дом давно продали под офисы.

Но даже если никого выселять не придётся, трудностей с местными жителями всё равно не избежать. Ведь мега-стройка - это грязь, шум, вереницы грузовиков. Причём недовольством жильцов могут воспользоваться нечистые на руку власти, чтобы под предлогом нарушения экологических норм отобрать землю у застройщика.

"Не секрет, что любая масштабная стройка - превосходная кормушка для коррупционеров, - констатирует директор строительной компании "Канзас" Зоя Нестеренко. - Инвесторам, которые вкладывают средства в проект, нужны гарантии". По её словам, такие гарантии нужно обеспечить на законодательном уровне.

Проблемы возникают не только с жителями или властью. Юрий Костоглодов, председатель совета директоров харьковской строительной компании "Авантаж", считает основной проблемой застройщиков недостаточную согласованность масштабных проектов с градостроительной стратегией.

"Кроме того, не все проекты имеют под собой реальную материально-техническую базу. Из-за этого их реализация занимает больше времени: компания разрабатывает проект, выходит на площадку, но не имеет достаточных производственных мощностей для завершения его в срок", - говорит он.

Кирпич навынос

Не последнее место при реализации масштабных проектов занимает денежный вопрос. Как правило, стоимость возведения таких грандиозных сооружений или комплексов исчисляется сотнями миллионов долларов, которых у большинства отечественных компаний нет. Потому приходится привлекать заёмные, чаще всего иностранные капиталы.

"Для рентабельного строительства сегодня необходимо иметь стабильное финансирование", - говорит Зоя Нестеренко. Она отмечает, что сроки реализации крупного проекта в среднем составляют 5-7 лет, а рентабельность - 20-30%.

Не последнюю роль в проблеме финансирования играет воровство. "Причём если в советские времена таскали кирпичи в карманах, то теперь вывозят КамАЗами. А вместо украденных качественных стройматериалов в лучшем случае завозят самые дешёвые", - рассказал Фокусу прораб одного из строящихся объектов. Естественно, что в результате страдает качество возводимых зданий.

Картонная элита

Качество - ещё одна серьёзная проблема мега-строителей. "Несколько лет назад мы купили квартиру в элитном доме. Заплатили по $3,5 тыс. за кв. м и вынуждены были сразу же приступить к ремонту", - жалуется киевский бизнесмен Виктор Саньков. Новосёлу пришлось менять даже окна и наличники на дверях - всё было сделано из дешёвых некондиционных материалов.

Чтобы избежать подобных недоразумений, Артур Мхитарян советует обращать внимание на репутацию и опыт работы компании-застройщика. "Если вы покупаете квартиру у застройщика с солидной репутацией, вы можете судить о качестве нового объекта по его другим, уже завершённым проектам", - говорит он. Дело в том, что квартиры в новостройках начинают продавать ещё на начальном этапе строительства - так дешевле. Естественно, до завершения проекта покупатель не может проконтролировать качество жилья.

Юрия Костоглодова проблемы с качеством не удивляют. "Пока качество проектов соответствует платёжеспособному спросу, а он сейчас в несколько раз превышает предложение. Идёт первоначальное насыщение рынка, поэтому вопросы качества - на втором плане", - объясняет он. Всё изменится лишь тогда, когда установится баланс спроса и предложения и покупатель сможет диктовать продавцу свои условия.

Другая страна

Специалисты при выборе жилья советуют обращать внимание и на то, готова ли компания-застройщик брать на себя обязательства по сервисному обслуживанию возводимого здания. Впрочем, большинство крупных застройщиков уже задумываются об этом. Инфраструктура всех планируемых мега-проектов жилья включает не только собственные эксплуатационные конторы и паркинги, но и предприятия сферы обслуживания, учебные заведения, рекреационные зоны, бизнес-центры.

Поэтому Игорь Фирер уверен: крупные стройки изменят жизнь к лучшему. "Через пять-восемь лет, когда большинство крупных и очень крупных комплексов будут закончены, мы увидим совершено другую страну!" - уверен он.

Podol Business Park

Место: Киев, район – Куренёвка
Компания: Группа DCH и HCM Group
Общая площадь: 18,2 га
Инвестиции:$1 млрд.
Чем интересен: крупнейший многофункциональный комплекс Киева

Торгово-офисный центр Podol Business Park займёт 18 га недалеко от исторической части Киева. Второго такого большого участка непосредственно возле центра столицы нет, а появиться он может лишь в случае переноса крупных жилых кварталов. Для строительства Podol Business Park нужно перенести лишь Авторемонтный завод и ряд других объектов промзоны.

Строительство комплекса рассчитано на 5-8 лет. За это время планируется построить целый независимый район - многофункциональный офисно-жилой комплекс с торгово-развлекательным центром. Будет там и гостиница. По словам руководителя проектов DCH Сергея Матиенко, сейчас как раз ведутся переговоры с международными сетевыми операторами отельного бизнеса. Часть площадей планируют отвести под апартаменты.

В результате Киев получит комплекс, аналогичный известным Dockland Canary Whorf в Лондоне, La Defense - в Париже, "Москва-Сити" - в столице России. Проект имеет неплохую транспортную составляющую: рядом с будущим комплексом проходит улица Новоконстантиновская, переходящая в набережную, также поблизости - Подольско-Воскресенский мостовой переход через Днепр. "Мы рассматриваем даже возможность проведения к будущему Podol Business Park мини-метро", - сказал Фокусу г-н Матиенко.

Микрорайон Южный

Место: пгт Немешаево, Киевская обл.
Компания: ТММ
Площадь: 25 га
Инвестиции: $250 млн.
Чем интересен: самый большой микрорайон, построенный "с нуля"

Компания ТММ, которая всегда позиционировалась как застройщик премиум-сегмента, решила заняться строительством целого микрорайона экономкласса. Да ещё и не в Киеве, а достаточно далеко за городом. Для этого она приобрела 50% корпоративных прав компании "УкрБудСервис", которой принадлежит проект строительства микрорайона "Южный" в пгт Немешаево Бородянского района Киевской обл. Общая площадь проекта составит 385 тыс. кв. м, а ориентировочное число жителей будущего микрорайона - более 9 тыс. человек. Проект предусматривает строительство 32 домов, большинство из которых - девятиэтажки. Кроме того, будет построена вся необходимая инфраструктура - детские сады, общеобразовательная школа и несколько объектов коммерческой недвижимости. Сами строители объясняют своё желание выйти на рынок экономсегмента перспективностью этой ниши. "Для нас главный критерий - не класс объекта, а выдержанность его формата - масштабного проекта с полным комплексом инфраструктуры, для максимально комфортного проживания жильцов. Проведя исследования, мы пришли к выводу, что экономкласс на данной территории застройки более востребован". Кроме того, по предварительным данным, Киево-Могилянская академия на территории посёлка Немешаево в скором времени планирует построить целый студенческий городок по типу западных кампусов.

Весна на Заречной

Место: Киев, район Осокорки
Компания: ООО "ИСК "Столица"
Площадь: 12 га
Инвестиции: $750 млн.
Чем интересен: крупнейший элитный жилой комплекс в Киеве

Будущий жилой рекреационный комплекс "Весна на Заречной" обещает стать одним из самых престижных мест обитания в столице. Создатели обещают построить на речном берегу несколько высотных жилых домов и обеспечить будущих жителей полным комплексом удобств. По замыслу, на левом берегу Днепра, в заливе возле Южного моста разместится яхт-клуб, гольф-клуб, пляжи, торговые и развлекательные центры, детский сад с игровыми комплексами, фитнес-центр, подземные паркинги.

Возле жилого комплекса будет расположена обширная рекреационная зона. Одной из главных изюминок "Весны на Заречной" будет возможность купить квартиру, на 100% подготовленную для жизни. "Мы предоставим покупателям на выбор множество вариантов интерьеров, разработанных ведущими иностранными дизайнерами", - сказали Фокусу в компании. Кроме того, будущим жителям комплекса будет доступна продуманная система внутреннего сервиса. А жильцы, работающие на правом берегу, но не желающие стоять в автомобильных пробках на мостах через Днепр, смогут воспользоваться тремя вертолётными площадками.

+



Страницы: 1 2



ВЕРНУТЬСЯ
| Просмотров: 5 679

Другая информация по теме этого материала



Значимые проекты

смотреть


Нас рекомендуют

Бизнес центр «Айсберг» г. Киев, ул. Жилянская, 75 – цельностеклянные перегородки, 546 м2.
Еще
/ / 10 ГИГАНТСКИХ СТРОЕК В УКРАИНЕ
Все статьи
Читать все статьи

Быстрый поиск

Наверх страницы
Заказать обратный звонок
Отправить
File engine/tandex_modules/background.php not found.