Конструкции из стекла и металла современной архитектуры...

 Конструкции из стекла и металла современной архитектуры


Конструкции из стекла и металла стали "визитной карточкой" современной архитектуры. Они широко применяются при строительстве зданий и сооружений самого разного типа и функционального назначения. Банки и офисы, промышленные и транспортные объекты все чаще и чаще проектируются и строятся со светопрозрачными фасадами, стеклянными перекрытиями, "зимними садами" и всеми прочими атрибутами новой архитектуры из стекла и металла.


Появление новых типов стекла (теплоизоляционного, огнестойкого, солнцезащитного, особо прочного и т. д.) позволило решить многие проблемы, связанные с устройством светопрозрачных конструкций, и расширило спектр возможностей архитектора и проектировщика. Прочно утвердившись в сфере нового строительства, "архитектура стекла и металла" начала постепенно распространяться и в области реконструкции. Превращение узких улиц в исторических центрах многих европейских городов в перекрытые торговые пассажи стало первым шагом данной экспансии. Но на этом практика применения светопрозрачных конструкций из стекла и металла при модернизации существующей застройки не ограничивается. Интересным примером гармоничного сочетания новой и старой архитектуры может служить музейный комплекс в Кельне, возведенный на берегу Рейна.


Концепция проекта
"Музей шоколада" изначально планировался как объект, в котором новейшие архитектурные разработки совместились бы с богатыми традициями города и региона. В концепции проекта предусматривалось, что вся история и технология шоколадного производства - начиная от сбора бобов какао и заканчивая художественным оформлением готовых изделий - должна была быть представлена посетителям в наглядной и доступной форме. Эта идея отразилась и на архитектурно-планировочном решении объекта. Объединение существующего исторического здания и новых архитектурных объемов в целостный комплекс позволило создать новый тип градостроительной среды, заслуживающий внимания специалистов.


Очень смелая реконструкция
Музей возник не на пустом месте. На участке, отведенном для строительства, находился один из архитектурных памятников города - старое здание таможни, возведенное в гавани Рейна еще в 1896 году. После принятия решения о строительстве музея данный объект, уже давно не использовавшийся по своему прямому назначению, перешел в ведение новых застройщиков. Что делать со старым зданием: сносить, законсервировать или реконструировать - этот вопрос долгое время оставался предметом для дискуссий. В результате был выбран компромиссный вариант: здание, прозванное из-за своей псевдороманской архитектуры "замком на Рейне", по проекту должно было быть включено в состав строящегося музейного комплекса и приспособлено под выполнение новых функций. Здание таможни, во всяком случае, его фасад, было решено оставить в первоначальном виде, так как объект на протяжении многих лет являлся визуальной доминантой прибрежной застройки. Проектировщики не рискнули разрушить сложившийся облик этой части города, а лишь дополнили его новыми элементами, выполненными в русле "хайтековской" эстетики.


Итак, музей был запроектирован как сочетание разновысотных архитектурных объемов с контрастными глухими и полностью остекленными фасадами. "Историческая часть" комплекса - старое здание таможни - сохранила свой строгий архитектурный стиль. Все ее элементы - "романские" башни с узкими окнами, остроконечные кровли, облицованные металлическими листами, арки, эркеры и другие детали - были отреставрированы в полном соответствии с первоначальным обликом здания. Зато новые объемно-пространственные блоки, пристроенные к историческому "ядру", вполне можно отнести к разряду архитектурных и конструктивных "ноу-хау". Смелая пластика фасадов, использование современных строительных и отделочных материалов, применение новейших технических приемов - совокупность всех этих факторов позволила создать действительно нечто необычное. Сочетание стекла и металла, контраст полностью остекленных и глухих фасадных поверхностей, многообразие архитектурных форм, игра света и тени и другие художественные приемы возвели новый музейный комплекс в ранг самых интересных и престижных городских построек.


Архитектурно-планировочное решение и конструкции комплекса
Здание таможни стало центральной частью музея, в которой разместились выставочные залы, атриумный "зимний сад" с тропическими растениями и некоторые технические помещения. К центральному объему с двух сторон были пристроены два дополнительных блока. Первый из них был решен как сложный объем, состоящий из нескольких полуцилиндрических частей, расположенных вокруг центрального ядра. Конструктивным и планировочным "стержнем" блока послужил узел лестничной клетки, имеющий в плане круглую форму. Лестничный узел, вынесенный за пределы основного архитектурного объема и облицованный металлическими листами, стал вторым (после "романской" башни старого здания) вертикальным элементом, определившим ритмический строй всего комплекса. В данном блоке разместились фойе, зал для заседаний и дискуссий, кафе-ресторан, магазин для продажи изделий из шоколада, а также помещения для администрации музея. Забегая вперед, отмечу, что именно в этом блоке была использована оригинальная конструкция навесного фасада из металлических и стеклянных элементов, благодаря которой проектировщикам удалось добиться интересных эффектов в освещении здания.

 



Страницы: 1 2



ВЕРНУТЬСЯ
| Просмотров: 14 997

Другая информация по теме этого материала



Значимые проекты

смотреть


Нас рекомендуют

Бизнес центр «Айсберг» г. Киев, ул. Жилянская, 75 – цельностеклянные перегородки, 546 м2.
Еще
/ / / Конструкции из стекла и металла современной архитектуры...
Читать все статьи

Быстрый поиск

Заказать обратный звонок
Отправить
File engine/tandex_modules/background.php not found.